Производитель: Maschinenfabrik G. F. Grosser, Германия, МаркерсдорфНачало производства: 1924 г.Разработчики: Макс Пфау, Леопольд Пашер Компания Maschinenfabrik G. F. Grosser была основана в 1872 году и изначально производила вязальное оборудование.В 1924 Густав Фридрих Гроссер расширил площади своей фабрики и запустил производство канцелярской пишущей машинки. Для её разработки был привлечён инженер Макс Пфау, который уже имел тридцатилетний опыт проектирования пишущих машин и за плечами которого была работа на заводах Underwood в Хартфорде, Remington в Нью-Йорке и Woodstosk в Иллинойсе. Он разработал некоторые модели немецких портативных машинок Continental и Torpedo.Первая машинка получила название GROMA в результате словослияния фамилии основателя и названия коммуны, где работал завод: GROsser + MArkersdorf. Через два года была выпущена улучшенная версия — Groma K, на ней установлен механизм, который позволяет регулировать позиции для колонок в текстах.Всего на фабрике было выпущено три модели канцелярских машин — Groma K (mit Kolonnensteller — c установителем колонок), Groma S (mit Setztabulator — с табулятором), Groma Simplex (упрощённая версия).В 1938 году компания Maschinenfabrik G. F. Grosser начала выпуск маленьких портативных машинок. Их конструкцией занимался другой инженер и дизайнер — Леопольд Пашер (он также работал на заводах, выпускавших машинки Torpedo, Bing, Orga-Privat и Stoewer, где вышла его легендарная портативная машинка Rheinmetall KsT). Были выпущены модели Groma Е (без селектора цветной печати), N (с селектором цветной печати) и T (с табулятором). Эти машинки были очень популярны: с 1938 по 1945 гг. с конвейера сошло более 50 000 штук. Линейка этих моделей оказалась востребована и после Второй мировой войны: до 1953 года выпускалась модель E, до 1957 — модели N и Т (правда, уже в другом дизайнерском исполнении и с пластиковыми клавишами).
Параллельно Пашер занимался разработкой ультрамаленьких — дорожных — машинок, в 1940 году в США уже были оформлены документы для получения патента на изобретение такой машинки, но материализоваться планам Пашера не позволила война. Патент был подготовлен к выдаче только в 1944 году, но из-за военных действий хранился в Соединённых Штатах в спецотделе ФБР, занимавшемся хранением собственности иностранных граждан.После Второй Мировой войны фабрика Гроссера была национализирована и стала народным предприятием VEB Mechanik Groma Markersdorf (Chemnitztal).В 1951 году это предприятие выпустило новую дорожную модель Gromina, а в 1955 году другую версию ультрамаленькой машинки — знаменитую Kolibri. Своё детище изобретатель не увидел — Леопольд Пашер умер в декабре 1945 года.В 1957 году с конвейера VEB Mechanik Groma Markersdorf ещё одна модель обычной портативной машинки Combina.В 1962 году предприятие прекратило производство пишущих машинок. Выпускались только записывающие вычислительные машины.В 1969 году мощности VEB Mechanik Groma Markersdorf переведены в Карл-Маркс-Штадт на предприятие VEB Buchungsmaschinenwerk, а позднее включены в структуру предприятий Kombinat Zentronik в ГДР.