Начало производства: 1903 г.
Первый производитель: Wanderer Werke AG, Германия, Хемниц (Кемниц)
Пишущие машинки Continental производились на немецком предприятии Wanderer Werke AG, основанном в 1885 году в саксонском городе Хемнице. Завод изначально занимался продажей и ремонтом, а потом и производством велосипедов и мотоциклов, а позднее и автомобилей.
Производство пишущих машинок предприятие начало в 1903 году, в 1904 году они появились на рынке под названием Continental Standard, в этом же году немцы запатентовали изобретение. 
 
 
Обзор канцелярской пишущей машинки Continental Standard можно прочитать в статье «Континенталь — знак качества и надёжности».
В 1929 году компания Wanderer Werke AG приступила к производству портативных пишущих машинок.
В 1934 году завод Wanderer Werke начал выпуск так называемой «бесшумной» канцелярской пишущей машинки Continental Silenta. Внешне эта модель напоминала уже известную американскую машинку Remington Noiseless, но внутренне механика была устроена гораздо проще и работала при этом надёжнее. Фактически это был немецкий ответ американскому производителю — о том, что Continental Standard является попыткой улучшить уже известную систему Remington, прямо говорится в патентных документах.
В конце Второй мировой войны город Хемниц подвергся бомбардировкам британско-американской авиации. Производство Wanderer Werke серьёзно пострадало. Почти всё оборудование, что уцелело, было демонтировано и вывезено в качестве репараций в СССР. Фактически на этом история легендарной компании завершилась.
Пишущие машинки Continental, произведённые до 1942 года включительно, считаются одними из лучших в мире по качеству, эргономике и дизайну. В 1942 году производство машинок на заводе Wanderer Werke было значительно сокращено, завод переключился на производство продукции для военных нужд.
Во время Второй мировой часть технологического оборудования для производства портативных моделей была переброшена в Бельгию. Качество сделанных там машинок значительно уступает «хемницким» стандартам в том числе из-за дефицита стали как во время, так и после войны.
Относительно машинок, выпущенных под маркой Continental после войны, мнение экспертов не самое хорошее. Послевоенная история бренда — совсем другая история, довольно сложная и путаная.  Судьба оборудования, которое было отправлено в СССР, остаётся загадкой.
Известно, что после войны на площадях бывшего гигантского предприятия Wanderer Werke производили мелкую продукцию для народного потребления: зажигалки, бигуди, картофелечистки и т. д. Впрочем, к концу 1945 года удалось возобновить из остатков оборудования производство фрезерных станков и пишущих машинок. Предприятие переименовывают в Wanderer-Betriebe и национализируют. В результате в 1946 году новое производство выпустит первые 50 пишущих машинок и 38 фрезерных станков.
В 1948 г. Wanderer-Betriebe разделяется на два самостоятельных предприятия: одно — по выпуску станков — VEB Wanderer- Fräsmaschinenbau Siegmar-Schönau, другое — по производству пишущих машин — Mechanik Büromaschinenwerk Wanderer-Continental VEB.
В начале 50-х завод пишущих машинок набирает серьёзные обороты — выпускает около 20 тысяч пишущих машинок, к тому же в 1951 году он объединяется с предприятием VEB Astra, которое производит счётно-аналитические машины. Новый завод называется Büromaschinenwerk Chemnitz.
После переименования в 1953 году города Хемница снова меняется название предприятия, теперь оно официально оформлено как VEB Büromaschinenwerk Karl-Marx-Stadt.
В 1955 году по этому заводу, ставшему уже большим предприятием, ударит центральное экономическое планирование. Совет министров ГДР принимает решение создать собственный воздушный флот и авиапромышленность и все мощности VEB Büromaschinenwerk Karl-Marx-Stadt перебрасывают на выполнение этой задачи. Теперь в цехах, где делались пишущие машинки, изготовляют авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое оборудование.
Опыт и часть оборудования VEB Büromaschinenwerk Karl-Marx-Stadt переводят в Эрфурт на предприятие VEB Optima Büromaschinenwerk, там продолжают развивать выпущенную в Кемнице счётно-аналитическую машину Continental Klasse 900, которую выпускают под названием Optimatic.
На этом история бренда Continental окончательно завершается.