Производитель: Woodstock Typewriter Company, США, Вудсток, Иллинойс
Начало производства: 1914 г.Первая пишущая машинка Woodstock была выпущена компанией Woodstock Typewriter Co. в 1914 году, и, как ни странно, она была обозначена как модель 3. Эта классическая машинка во многом похожа на любую из ранних моделей Underwood или Royal — c четырёхрядной клавиатурой, двумя регистрами, системой литерных рычагов переднего удара и т.д. Следующая — четвёртая — модель появилась на рынке в 1915 году.Не исключено, что, нумеруя первую машинку как третью модель, компания хотела отстраниться от скандала, имевшего место в 1898 году, который получил название «Баттл под Детройтом» (Battle of Detroit). Тогда ассоциация Union Typewriter Trust устроила разбирательство в отношении фабрики Oliver Typewriter Co., которая также в городе Вудстоке производила пишущие машинки необычной конструкции под маркой Oliver, однако в 1898 году выпустила ограниченное количество таких же машинок (всего 19 штук), но под названием Woodstock, чтобы, не нарушив формальностей, продать их по сниженной цене для дружественной фирмы. Получается, это и была первая модель Woodstock, правда, произведённая много лет назад.Как и многие другие производители пишущих машин, компания Woodstock Typewriter Co. возникла не с нуля. В 1910 году в Вудстоке был построен завод для фирмы Emerson Typewriter Co., которая переместила сюда производственные мощности из Моменса, другого города штата Иллинойса, и производила машинки с трёхрядной клавиатурой и двумя секторами литерных рычагов, как и у машинок Oliver (чей производитель уже базировался в Вудстоке). В 1914 году их выпуск прекратился, компанию реорганизовали и переориентировали на производство машинок с четырьмя рядами клавиш.Woodstock Typewriter Co. начала производство таких машинок в условиях серьёзной конкуренции. В США уже активно действовали производители машинок Royal, Underwood и Remington, которые в среднем продавали машинки за 100 долларов. Новичок на рынке не хотел продавать продукцию дешевле, но нужно было заявить о себе большему числу потенциальных клиентов. Для этого компания устраивала маркетинговые хитрости: так, покупателям предлагалось купить машинку дешевле на 32 доллара, но с кредитным обязательством — показать приобретение друзьям и знакомым, написать отзыв и отправить его в Woodstock Typewriter Co.Эти отзывы потом компания печатала в рекламных проспектах. Так, о машинке Woodstock 4 в них есть такие слова: «Машинку отличает предельная простота и сбалансированная взаимосвязь между её частями. Как и у других машинок, у неё 42 клавиши, два регистра, а при этом в ней на 20 процентов меньше деталей, чем в обычных».Первые две модели — 3 и 4 — производились недолго, на протяжении четырёх лет. Последующие модели – 5, 6, 7 и 8 – выпускались в различных модификациях вплоть до 1950 года. Отличает эти машинки главным образом дизайн, конструктивно они очень похожи друг на друга, ведь главный посыл в простоте использования, компания даже заявляла, что для их машинок инструкции по эксплуатации совершенно не требуются — весь функционал постигается интуитивно и легко.Простота конструкции пишущих машин помогла удержаться компании на рынке во время Великой депрессии, когда минимализм был скорее не пожеланием, а требованием. А во время Второй мировой войны компания Woodstock Typewriter Co. стала главным поставщиком пишущих машин для армии и военных ведомств, а это лучшая реклама надёжности.В 1950 году Woodstock Typewriter Co. приобрела корпорация R.C. Allen Business Machines Inc., которая занималась производством счётных машин и кассовых аппаратов. Новая фирма иногда использовала бренд Woodstock и производила в том числе пишущие машинки до 1971 года.