
Такие встречи, когда любители печатных машинок собираются вместе, чтобы написать что угодно: сочинения, стихи, мысли, пусть даже несвязные, или парочку предложений, — получили название «type-in» после первой подобной акции в Филадельфии в 2010 году.
Сеанс машинописи проходил в рамках винтажного фестиваля в павильоне «Ремингтонная комната» — именно так по названию одной из марок пишущих машинок Remington называли ещё в начале прошлого века кабинет, где производилось печатание на новейших для тех времён механических аппаратах.
Хотя павильон позиционировался прежде всего как выставочная площадка – на ней было представлено 54 машинки из моей коллекции, – почти каждый посетитель пожелал попробовать передать хотя бы пару слов на механических устройствах прошлого. Порой даже не хватало места для тех, кто хотел прикоснуться к волшебной «поэзии» машинописного письма.
Кстати, о поэзии. Соорганизатор выставки — петербургский поэт-экспериментатор Павел Заруцкий — показал посетителям, как современные авторы используют пишущие машинки, и даже написал на «Мерседесе» своё стихотворение «БЕЗ».
Хотя, как мне показалось, в современной поэзии посетители разбираются не очень, зато работы Павла и его коллег вызвали желание повторить подобные эксперименты, о чём свидетельствуют оставленные и обнаруженные после выставки экземпляры.
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
Константин, один из посетителей выставки, рассказал, что видел машинки только в кино и интернете, и что здесь, на винтажном фестивале, он использовал подобное устройство впервые. Прежде все ему понравились звуки механики, которые сопровождают работу за машинкой. Они, по его мнению, во многом способны стимулировать творческий процесс.
Выставка, а с ней и сеанс машинописи, вызвала большой ажиотаж. За два дня «Ремингтонную комнату» посетило не менее двухсот человек.
06.02.2020